Минпромторг предлагает повысить с 2018 года утилизационный сбор на седельные тягачи на 40%, об этом сообщает "Коммерсант". Такое повышение приведет к тому, что для некоторых моделей и конфигураций уплата утилизационного сбора превысит 1 млн руб. Проект изменений, касающийся шасси и прицепов, опубликован на сайте regulation.gov.ru. Новые правила могут вступить в силу с 2018 года.
Для грузовиков массой 12–20 тонн и 20-50 тонн утилизационный сбор вырастет на 40%, в первом случае - до 510 тыс. руб.,а во втором - до 1,01 млн руб. Рост сбора на самосвалы составит 20%, до 862,5 тыс. руб., на автобетоносмесители — 20%, до 891 тыс. руб. В среднем утилизационный сбор вырастет на 17%, по остальным видам техники — около 15%, говорится в пояснительной записке.
Как и при первоначальном введении утилизационного сбора на грузовики обоснованием для роста суммы сбора является резкий рост импорта и необходимая в этом случае защита от зарубежных конкурентов.
Собеседники “Ъ” в российских автоконцернах пояснили, что на фоне укрепления рубля и снижения пошлин по соглашениям с ВТО прежние ставки утильсбора уже не выполняют возложенную на них функций. Источник “Ъ” в российском автопроме подтверждает, что «импорт заполонил рынок из-за снижения рублевых цен и пошлин, низкого утильсбора и трансфертного ценообразования у иностранных брендов». Фактически сбор в цене импортного тягача сейчас составляет всего 2–3%, уверяет он. По словам собеседника “Ъ”, за январь—сентябрь импорт новых грузовиков вырос на 350%, а подержанных — на 780%, «то есть повалил хлам». В то же время он отмечает, что есть и положительный момент: рост импорта говорит об оживлении деловой активности. А источники “Ъ” в иностранных компаниях прямо называют идеи Минпромторга отчаянной попыткой КамАЗа удержать долю рынка, так как после укрепления рубля продажи отечественных тягачей резко пошли вниз.
Особый подход к новой индексации сбора в грузовом сегменте обусловлен высокой вариативностью техники, сообщается в пояснительной записке Минпромторга: «Отличия прослеживаются по конструктивным особенностям, технологии утилизации, а также по динамике импорта».
Источник: http://www.trucksale.ru/
|