Создатели нашумевшего проекта о производстве газотурбинного грузовика мощностью 2000 л.с. неожиданно сменили стратегию и решили отказаться от газовой силовой установки. Теперь они собираются установить на свой уникальный автомобиль топливные элементы.
Если изначально компания Nikola Motor делала ставку на малые расходы эксплуатации грузовика Nikola One за счет особых технологий переработки газа, то теперь ставки сделаны на топливные элементы. Переход на новый тип топлива привел к потере мощности силовой установки в два раза. Теперь производитель обещает грузовик мощностью 1000 лошадиных сил.
Согласно новым замыслам, компания планирует построить сеть заправок, которые будут снабжать ее грузовики водородом. Для этого она намерена создать множество солнечных батарей, которые позволят добывать водород в процессе электролиза воды. Имея на борту полные баки топлива и дополнительную батарею емкостью 320 кВт•ч, грузовик сможет проехать примерно 1200 миль (1931 км).
Напомним, что компания начала прием заявок на грузовик Nikola One с небывалыми параметрами еще до того, как был создан рабочий прототип. Последний производитель пообещал явить миру в конце этого года. А пока в компании продолжают оформлять предзаказы, собирая с желающих по полторы тысячи долларов.
|