На стенде «КАМАЗ» в рамках выставки Comtrans 2017 состоялась презентация нового грузовика КАМАЗ-54901 с кабиной К5, а также электробуса второго поколения.
Как рассказал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, новый грузовик – один из главных проектов компании, за которым – будущее. Среди главных отличительных особенностей магистральных тягачей нового поколения он отметил улучшенную эргономику, современные узлы и агрегаты, стильный дизайн.
Кабина нового грузовика отличается комфортом и простором (высота 1980 мм, ширина - 2270 мм). Эргономика также на высоком уровне, все органы управления и панель приборов находятся на расстоянии вытянутой руки. Для комфорта в длительных поездках предлагается сиденье с широким диапазоном регулировок и два спальных места. Противотуманные фары с фонарями освещения поворотов (или без них) встроены в бампер.
Грузовик КАМАЗ-54901 получил новые узлы и агрегаты. В их числе, АКПП ZF Traxon и рядный двигатель нового типа Р6. Рама автомобиля изготовлена из легких высокопрочных сталей, передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9 т и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 700 л либо 2 бака на 1200 л).
Второй новинкой стал электробус КАМАЗ-6282, разработанный «КАМАЗом" в сотрудничестве с московской инжиниринговой компанией Drive Electro. Именно эта модель была протестирована в Сколково и на регулярном маршруте в ГУП «Мострансавто».
Новый электробус получил обновленный интерьер и экстерьер, так в салоне отсутствует шахта моторного отсека. В итоге увеличилась общая пассажировместимость.
В качестве тягового электрооборудования используются электропортальный мост и литий-титанатные (LTO) аккумуляторные батареи производства Drive Electro. По сравнению с первым поколением электробусов, нынешнее заряжается примерно в 20 раз быстрее, всего за 6-20 минут. Электробус заряжается от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трёхфазной сети переменного тока 380 В («ночная зарядка»). Примечательно, что зарядка электробуса возможна в условиях низких температур, даже при –40°С. Таким образом, электробус может эксплуатироваться круглый год.
Электробус развивает скорость до 75 км/ч, а максимальный запас хода составляет 70 км. Кроме того, он адаптирован для маломобильной категории граждан, оборудован видеокамерами и спутниковой навигацией. Отметим, что аккумулятор рассчитан, как минимум, на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. С учётом низкой стоимости обслуживания и эксплуатации электробус КАМАЗ окупается в середине его жизненного цикла.
Источник: http://www.trucksale.ru/
|